ОБРАЗОВАНИЕ
Вид образования: общее образование.
Уровень образования: дошкольное образование.
Образовательная услуга: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Форма обучения: очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Общая численность обучающихся – 185
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 185.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 185.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 0.
Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.
Срок освоения образовательной программы - 4 лет.
В ДОУ функционирует 7 групп.
уровни образования |
нормативный срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации |
Численность воспитанников |
дошкольное образование |
4 года |
|
185 |
Учебный план 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
Годовой календарный учебный график 2019-2020 2020-2021 2021-2022
Учебный план СП «Лекотека» для детей с ОВЗ
Отчёт о реализации программы развития
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа группы раннего возраста
Рабочая программа 1 младшей группы
Рабочая программа 2 младшей группы
Рабочая программа средней группы
Рабочая программа старшей группы
Рабочая программа подготовительной группы
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ:
Дополнительные программы:
«Экоцентр «Академия маленьких наук» (исследовательская лаборатория)
«Лисёнок» (театральная студия)
Аннотации к рабочим программам
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
• 2 учителя - логопеда;
учитель - дефектолог
• 2 музыкальных руководителя;
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
• 9 воспитателей
Дополнительное образование ведётся по 5 направлениям :
- Техническое «Легоконструирование»
- Естественнонаучное
Экологический центр «Академия маленьких наук»,
«Ментальная арифметика»
-Туристско-краеведческое «По дорогам сказок А.Н.Афанасьева
- Социально-педагогическое «Компьютерная грамотность»
- В области искусства ансамбль «Соловушка»
- В области физической культуры и спорта «Детская йога»
Особенности образовательного процесса
Дошкольное учреждение ориентировано на
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется:
• основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
• адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОНР
В соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ разработаны Рабочие программы специалистов и воспитателей.
Регламентирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.
Нормативным документом, устанавливающим объём образовательной деятельности в ДОУ за счёт бюджетных ассигнований по реализующим программам является Учебный план.
Обучающие программы и методики
В детском саду реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и оказанию квалифицированной помощи в коррекции развития речи детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей, организацию экспериментальной деятельности. Она обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В программе предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы представлено по областям:
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Физическое развитие»,
Программы, определяющие содержание образования:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.
«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова
«Безопасность» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.
Физкультурные занятия в детском саду Л.И. Пензулаева
Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада строится на понятии «формирование основ здорового образа жизни». Основными его компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Содержание образовательной деятельности по физической культуре направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
• развитие физических качеств,
• накопление и обогащение двигательного опыта детей,
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.
Формы организации двигательного режима детей в детском саду:
• физкультурные занятия (в зале и на спортплощадке);
• музыкально-ритмические занятия;
• физкультминутки;
• упражнения после дневного сна;
• подвижные игры;
• спортивные игры, элементы спортивных игр;
• спортивные упражнения;
• физические упражнения на прогулке;
• спортивные развлечения;
• спортивные праздники;
• Дни здоровья;
• самостоятельная двигательная активность.
Логопедическая помощь: учителя-логопеды окажут помощь детям, имеющим различные виды речевых нарушений. Педагоги детского сада уделяют большое внимание развитию речи дошкольников.
Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.
Коллектив детского сада всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
• 2 учителя - логопеда;
• музыкальный руководитель;
• 11 воспитателей
Платные образовательные услуги
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 30.07.2017 № ДЛ-1103 выданной Департаментом образования, науки и молодежной политики, согласно Уставу дошкольного учреждения оказание платных образовательных услуг в ДОУ не осуществляется.