Общая информация об организации

 

О ДЕТСКОМ САДЕ

 

Детский сад был открыт в 1933 году.

Рассчитан на 175 мест.

Занимает два одноэтажных здания и одно двухэтажное, построенных в 1956-1965 году общей площадью 900 кв.м.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Деятельность дошкольного учреждения строится на основе законодательной и нормативной базы:

Закона РФ «Об образовании»;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

Типового положения о дошкольном образовательном учреждении РФ;

Договора между Учредителем и ДОУ;

Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное учреждение находится в центральном районе города, жилой фон микрорайона представлен частным сектором, имеет благоприятное социально-культурное окружение. В микрорайоне дошкольного учреждения находятся учреждения дополнительного образования ДЮЦ «Радуга», СЮН, начальная школа, детская библиотека, школа искусств, парк, стадион, спортивная школа. Недалеко от дошкольного учреждения расположен краеведческий музей, который часто посещают воспитанники.

 

Режим работы:

 

Пятидневная рабочая неделя. С 7-30 до 18-00 часов.

Выходные дни суббота, воскресенье, а также праздничные дни установленные законодательством РФ.

Режим дня дошкольников в детском саду построен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Особенности образовательного процесса

 

Дошкольное учреждение ориентировано на

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

  • формирование основ базовой культуры личности,

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 

Обучающие программы и методики

 

В детском саду реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и оказанию квалифицированной помощи в коррекции развития речи детей.

 

Программы, определяющие содержание образования:

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г.

«Безопасность» Р.Б.Стеркина, 1998 г.

Программа "Юный эколог" С.Н. Николаева;

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыкова.

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Физкультурные занятия в детском саду Л.И.Пензулаева

Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада строится на понятии "формирование основ здорового образа жизни". Основными его компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Содержание образовательной деятельности по физической культуре направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

•развитие физических качеств

•накопление и обогащение двигательного опыта детей

•формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Формы организации двигательного режима детей в детском саду:

физкультурные занятия (в зале и на спортплощадке);

музыкально-ритмические занятия; физкультминутки;

упражнения после дневного сна; подвижные игры;

спортивные игры, элементы спортивных игр;

спортивные упражнения;

физические упражнения на прогулке;

спортивные развлечения;

спортивные праздники;

Дни здоровья;

самостоятельная двигательная активность.

 

 

Состав воспитанников:

 

В дошкольном учреждении функционирует семь возрастных групп, в которых воспитывается 168 детей, в том числе:

две младшие группы (2,5-3,5 года) – 50 чел.,

средняя группа (3,5-4,5 года) – 25 чел.,

две старшие группы (4,5-5,5 лет) – 50 чел.,

две подготовительные группы (5,5-6,5 лет) – 38 чел.

Возраст воспитанников от 2,5 лет до 7 лет.

 

Среди воспитанников 48% (81) мальчики и 52% (87) девочек.

168 воспитанников представляют 157 семей:

из них - 11 семей водят в детский сад по 2 ребёнка.

Полных семей – 141,

Неполных семей – 16 (одинокая мама, потеря кормильца, разведены)

Количество семей с 1 ребенком – 62,

Количество семей с 2-мя детьми – 86,

Количество семей с 3-мя детьми – 9,

 

Контингент родителей:

44% - высшее образование,

42% - среднее специальное образование,

14% - среднее образование.

 

Прием воспитанников осуществляется на основе медицинских документов и заключения договора с родителями. Подписание Договора обязательно для обеих сторон.