Материально-техническое обеспечение

ГРУППЫ

создана развивающая среда (игрушки, игры, пособия) в соответствии с возрастом детей; педагогическая литература, материалы для родителей имеются и пополняются; имеются и обновляются игрушки и пособия для прогулок; в раздевалках для каждого ребенка имеется шкафчик; стенды с информацией для родителей, выставки для дет-ских творческих работ оформлены в каждой группе; мебель подобрана по росту детей;

МУЗЫКАЛЬНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

имеются детские музыкальные инструменты; атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности постоянно пополняются; фортепиано; музыкальный центр, телевизор; имеется физкультурный инвентарь для проведения заня-тий.

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

имеются весы, ростомер, тонометр, термометры, перевязочные препараты, мебель для медсестры;

ПИЩЕБЛОК

технологическое оборудование, столы, стеллажи, посуда для приготовления пищи из нержавеющей стали;

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемой программы. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ Бобровский детский сад№1 общеразвивающего вида предполагает:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья;

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса включает

  • три здания детского сада – имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии;

  • характеристика зданий - общая площадь 1379 кв.м;

  • площадь групповых помещений – 1031 кв.м

  • площадь земельного участка составляет 0,3га.

Участки оснащены оборудованием, озеленены.

Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

На территории учреждения разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;

  • кабинет заведующего;

  • кабинет учителя-логопеда,

  • спортивно-музыкальный зал

В ДОУ имеются все условия для создания развивающей среды от 2,5 до 7 лет:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Модель развивающей среды построена на следующих принципах:

  • насыщенность;

  • трансформируемость;

  • полифункциональность;

  • вариативность;

  • доступность;

  • безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляя ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивая содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивая гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:

  • аудиовизуальные средства (магнитолы, кассеты, диски, магнитные доски);

  • альбомы, художественная литература для детей;

  • дидактические игры: лото, домино, наборы картинок, пирамидки, мозаика, кубики;

  • сюжетно-ролевые наборы и игрушки: «Айболит», «парикмахерская», «магазин», «Аптека», «Почта», «Моряки», «Ателье», звучащие игрушки, куклы, посуда для кукол, мебель для кукол, коляски, игрушки-животные, транспортные средства

  • игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы, головоломки;

  • игрушки для сенсорного развития: кольца разных размеров и цвета, матрёшки, панели с отверстиями и вкладыши, увеличительная мозаика, пирамидки, кубики разного цвета и размера, строительный материал;

  • наглядный и иллюстрированный материал: альбомы о временах года, пособия по развитию речи, иллюстрации отечественных художников, иллюстрации к сказкам, детским рассказам авторы  Е.И. Чарушин, В. Сутеев, Е.Рачев, Ю.А. Васнецов и другие;

  • созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей в соответствии с программой «От рождения до школы».

Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеются:

  • эстетически оформленные помещения – групповые комнаты, коридор;

  • произведения народного творчества, композиций цветов;

  • выставки детских рисунков;

  • альбомы, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал для занятий по изодеятельности и ручному труду.

Для театрализованной деятельности имеются:

  • наборы кукол, ширмы для кукольного театра;

  • костюмы, маски;

  • разнообразные виды театров: теневой, настольный, пальчиковый;

  • атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций.

Для развития детей в музыкальной деятельности в ДОУ имеются:

  • музыкальные инструменты (пианино);

  • детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, погремушки, колокольчики).

  • музыкально-дидактические игры, пособия (портреты композиторов, альбомы, открытки, картины, диски и др.);

  • музыкальный центр с кассетами и дисками;

  • в группах оборудованы музыкальные уголки.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В каждой группе имеются:

  • наборы мелкого (настольного) строительного материала;

  • крупный (напольный) строительный материал;

  • разнообразные конструкторы (металлические, пластмассовые, деревянные);

  • мозаики,разрезные картинки, бросовый и природный материал.

Для развития экологической культуры детей в ДОУ имеются:

  • наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картинок, муляжи, наборы картин, дидактические игры, художественная литература);

  • материал и оборудование для опытнической работы;

  • ухоженные комнатные растения;

  • на участке имеются цветники;

  • инструменты для трудовой деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре в ДОУ имеется:

  • образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;

  • подборка книг, иллюстраций;

  • игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, бытом, трудом разных народов;

  • художественная литература народов мира;

  • серии картин о профессиях; 

  • игры по правилам дорожного движения.

Для физического развития детей в ДОУ имеется:

  • физкультурное оборудование;

  • в группах создана развивающая среда по физическому развитию (спортивный инвентарь, мягкие модули, велотренажеры, беговые дорожки, массажные коврики);

  • дорожки здоровья;

  • оборудована спортивная площадка;

  • спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, санки, скакалки, ракетки и др.).

Для формирования у детей элементарных математических представлений в ДОУ имеется:

  • демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме (игрушки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.);

  • материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе, количестве (касса цифр, мерные стаканы, весы);

  • материал для развития пространственных представлений (таблицы со схемами, парные карточки и др.);

  • материал для развития временных представлений (календарь, часы песочные, часы с циферблатом);

  • развивающие игры В.В.Воскобовича, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, танграм, рабочие тетради, геоконт.

Для формирования у детей элементарных естественных представлений в ДОУ имеется:

  • материалы, приборы для демонстрации и детского экспериментирования (географические карты, наборы открыток, иллюстрации, настольно-печатные игры);

  • мини лаборатории, с необходимым материалом и оборудованием;

  • литература энциклопедического характера.

Для развития речи детей в ДОУ имеется:

  • методическая и художественная литература;

  • наборы картин и настольно-печатных игр;

  • дидактические игры;

  • схемы для составления рассказов;

  • кроссворды, ребусы;

  • ТСО;

  • рабочие тетради.

Для игровой деятельности детей в групповых комнатах выделено пространство для игры, имеются:

  • сюжетные игрушки (куклы, комплекты одежды по сезонам, мебель для кукол, посуда, предметы домашнего обихода, игрушки животных);

  • игровые строительные наборы, конструкторы;

  • настольно-печатные игры;

  • игрушки-забавы;

  • атрибуты сюжетно-ролевым играм;

  • игровое оборудование.

Все кабинеты обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Все возрастные группы укомплектованы необходимым минимумом мягкого и твердого инвентаря, игрушками, дидактическим материалом.

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, 2 принтера, телевизоры-7, DVD-7, музыкальный центр-1, магнитофоны-5 Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 2 ноутбука.

В детском саду нет учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Детский сад не обеспечен доступом в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Организация питания осуществляется дошкольным учреждением самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и уплотненный полдник. Пища для детей готовится на кухне детского сада, продукты доставляются по заявке, полуфабрикаты не используются, ведется строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание организовано в группе.

Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки, фрукты и витаминные напитки.

С целью организации сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении ведётся специальная документация:

  • разработано 10-ти дневное меню для детей от 2 до 7 лет. Меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и согласовано с главным государственным санитарным врачом по Воронежской области в Лискинском, Бобровском районах;

  • технологические карты;

  • документация по контролю организации питания.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим.

В приемных групп предоставлена информация для родителей о ежедневном меню для детей.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский и административный персонал учреждения, поваров. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с приготовляемыми блюдами.

В дошкольном учреждении созданы условия по организации безопасностиучастников образовательного процесса. Вопросам обеспечения безопасности в детском саду уделяется особое внимание. Дошкольное учреждение оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,охранно-пожарная сигнализация ПАК «Стрелец - Мониторинг» с передачей сигнала на единый пульт МЧС России по Воронежской области, имеются необходимые средства пожаротушения.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в дошкольном учреждении закрыты. В ночное время и выходные дни охрана учреждения осуществляется силами штатных сторожей.

Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой, детским врачом МБУЗ Бобровская РБ детская поликлиника.

Санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включениемупражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В дошкольном учрежденииосуществляются следующие закаливающие мероприятия:

  • упражнения после сна;

  • полоскание горла прохладной водой;

  • хождение босиком (летом);

  • дыхательная гимнастика.