ОБРАЗОВАНИЕ

Вид образования: общее образование.

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная услуга: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области в 2017-2018 уч.г. – 110 человек (100%).

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Срок освоения образовательной программы -4 года.

 

Краткая презентация образовательная программы

Образовательная программа

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

Учебный план 2016-2017  2017-2018

Годовой календарный учебный график  2016-17  2017-18

Методическая работа

 

Основной целью образовательного процесса является обеспечение:

- социально-коммуникативного развития;

- познавательного развития;

- речевого развития;

- художественно-эстетического развития;

- физического развития.

Обучение и воспитаниеведется по Основной образовательной программе ДОУ , разработанной на основе Примерной основной образовательной программе ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Физическое развитие :«Физическая культура – дошкольникам». Программа и программные требования.авт. Л.Д.Глазырина; «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. О.В. Чермашенцева; Е.Г. Сайкина «Растим здоровыми»; М.Д.Маханева. «Воспитание здорового ребенка»;

В.А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников»; Авторские методики Ю.Змановского и Ф.Базарного.

Познавательное развитие и Речевое развитие: Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольнико; ВолчковаВ.Н.Конспекты занятий по экологии;

Бондаренко Т.М. Конспекты занятий по экологии; «Экологические праздники для детей» Л.П. Молодова; «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич; «Экологические учебные тропы» Л.П. Филиппов; «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» авт. О.С.Ушакова.

Социально-коммуникативное развитие: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авт. О.Л.Князева; «Герб и Флаг России» Е.К. Ривина;

«Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» сост. В.И.Натарова;

Е.К.Кондрышенской «С чего начинается Родина»;Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину».

Художественно-эстетическое развитие: «Детское художественное творчество» - авт. Т.С.Комарова;Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий»; И.А. Лыкова «Цветные ладошки»; «Музыкальные шедевры»О.П.Радынова; «Природа и художник» Т.А Копцева ; «Красота, радость, творчество»Т. С. Комарова.

С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни в ДОУ была разработана здоровьесберегающая технология, которая включает в себя: режим двигательной активности, питание, закаливание.

Обучающая деятельность построена на игровой мотивации. Педагоги стимулируют интерес детей к деятельности, эффективно используя методы и приемы организации, осуществляется личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В группах создаются комфортные условия для детской деятельности: организованы зоны по интересам детей – двигательная, литературная, познавательная, конструктивная, изобразительная и т.д.

В соответствии требованиям государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды. В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

В ДОУ работают учитель-логопед и психолог.

Работа логопеда с детьми ведется по программе «Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте» Т.А. Ткаченко; «Совершенствование навыков лексико-грамматических представлений» Т.А. Ткаченко. А так же «Формирование и развитие связной речи» Т.А. Ткаченко; «Разноцветные сказки» цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. Нищева Н.В.; «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.

В ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии: проводятся итоговые мероприятия с детьми с использованием ИКТ, ИКТ используются в методической работе: создаются и используются мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, районных методических объединений, семинаров – практикумов, но отсутствие необходимого количества нужной оргтехники, компьютеров, не дают возможность использовать данную технологию в системе.

Продолжается работа в ДОУ по обновлению содержания образования в соответствии с внедрением в практику работы эффективных методик и технологий, обеспечивающих социально-личностное развитие дошкольников. В основу воспитания и образования дошкольников положены приоритетные содержательно- целевые линии развития:

• эмоциональное благополучие ребенка его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

• приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми

• развитию коммуникативной компетентности ребенка

• развитию у детей социальных навыков

• привитие нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, осознание ответственности за самого себя, других людей (близких, сверстников и др.).

Общение и воспитательно-образовательный процесс ведется на русском языке.

 

 

 

Методическая работа