проект  «Школа волшебных наук»

 

Где господствует дух науки,

 там творится великое малыми средствами.

Н. И. Пирогов

 

 

Педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок стал успешным в учебе, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Первоначально посещение школы, понимание учебы как приобретения знаний имеют довольно расплывчатый характер (буду хорошо учиться – буду умным). Детей привлекают только внешние атрибуты школьной жизни- разноцветные пеналы, красивые портфели, ручки и т.д. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Как же помочь детям более осознанно относиться к школьному обучению уже на этапе посещения подготовительной группы детского сада.

В нашем детском саду работает совместный проект школа - детский сад «ШКОЛА ВОЛШЕБНЫХ НАУК с участием учащихся старших классов, чтобы дети в детском саду убедились, что школа - это не скучные уроки, что в школе живут ВОЛШЕБНЫЕ НАУКИ.