СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ   ДОУ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОУ НЕТ.

 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 и Уставом, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.
Заведующий МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко», Болгова Татьяна Валентиновна, в пределах своих функциональных обязанностей:
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
• в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
• осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом , следующими локальными актами:
• Договор, заключенный между ДОУ и Учредителем;
• Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
• Правила приема в ДОУ;
• Инструкции по охране труда;
• Должностные инструкции;
• Положение о Совете ДОУ;
• Положение о педагогическом совете ДОУ;
• Положение об оплате труда;
• Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
• Положение о родительском комитете ДОУ.
Заведующий -хозяйством работе ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
• Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
• Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
• Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
• Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Формами самоуправления Учреждения являются:
Педагогический совет,
Общее собрание Учреждения,
Общее собрание трудового коллектива,
Совет образовательного учреждения,
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,
Комитет по охране труда Учреждения.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Полномочия
Педагогический совет:
• определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
• рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
• утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
• принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
• рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
• способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
• заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
• рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
• рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
• заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
• согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание Учреждения:
• принимает положение об Управляющем совете;
• заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;
• принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.
Общее собрание трудового коллектива:
• принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
• избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
• избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
• принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
• принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
• принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
• избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
• избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
Совет образовательного учреждения:
• утверждает программу развития Учреждения;
• утверждает образовательную программу Учреждения;
• согласовывает режим работы групп Учреждения;
• содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
• вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
• представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
• рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
• согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
• заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
• осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
• ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
• дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
• исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
• организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
• содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
• организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
• содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
• заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
• обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
• создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
• организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
• иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

Работа органов самоуправления Учреждения:

1.Совет Учреждения.
Совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.
Процедура выборов. В Совет избираются представители родителей (законных представителей) детей, представители работников Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции, собрании специально избранных представителей.
Общая численность Совета - семь человек: 3 представителя педагогического коллектива, 3 представителя обслуживающего персонала, 1 представитель от родителей. Заведующий Учреждением входит в состав Совета на правах сопредседателя.
Совет Учреждения избирает его председателя.

Порядок организации деятельности Совета.
Заседания Совета Учреждения собираются по мере необходимости, но не реже 4 раза в год.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.
Члены Совета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива является временным органом, рассматривающим и решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.
Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, не менее 1/3 работников Учреждения.
Председатель ведет собрание трудового коллектива. Решение Общего собрания оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.
Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.
3. Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением, он является председателем Педагогического совета, старший воспитатель, педагогические работники.
В состав Педагогического совета с правом совещательного голоса или без такого права могут входить: представитель Учредителя, медицинские работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета в зависимости от повестки дня.
Решения Педагогического совета утверждаются приказом заведующего Учреждением и являются обязательными для исполнения.
4.Педагогический совет.
Заседания Педагогического совета созываются не менее 4 раз в год в соответствии с годовым планом работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию , в присутствии не менее 1/3 педагогических работников.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педсовета.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения и входит в номенклатуру дел Учреждения, хранится в Учреждении постоянно и передается по актам.

5.Общее собрание трудового коллектива .
Является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.Проведение собраний протоколируется, частота проведения зависит от решения вопросов.