СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ   ДОУ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОУ НЕТ.

 

 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 и Уставом, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.

Заведующий МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко», Романенко Мария Алексеевна, в пределах своих функциональных обязанностей:

·         распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

·         в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

·         осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

·         материальные;

·         организационные;

·         правовые;

·         социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом , следующими локальными актами:

·         Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;

·         Правила внутреннего распорядка в ДОУ;

·         Правила приема в ДОУ;

·         Инструкции по охране труда;

·         Должностные инструкции;

·         Положение о Совете ДОУ;

·         Положение о педагогическом совете ДОУ;

·         Положение об оплате труда;

·         Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

·         Положение о родительском  комитете ДОУ.

Заместитель заведующего по административно -хозяйственной работе ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

·         Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

·         Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

·         Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

·         Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание Учреждения,

Общее собрание трудового коллектива,

Совет образовательного учреждения,

Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса,

Комитет по охране труда Учреждения.

Педагогический совет:

·         определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

·         рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;

·         утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·         принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

·         рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

·         организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·         утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

·         способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

·         заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

·         рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

·         рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

·         рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·         организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

·         утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

·         заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

·         согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание Учреждения:

·         принимает положение об Управляющем совете;

·         заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

·         принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

·         принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·         избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;

·         избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

·         принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

·         принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·         принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

·         избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

·          избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 Совет образовательного учреждения:

·         утверждает программу развития Учреждения;

·         утверждает образовательную программу Учреждения;

·         согласовывает режим работы групп Учреждения;

·         содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

·         вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·         представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

·         рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

·         согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;

·         заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

·         осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

·         ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

·         дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;

·         исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

·         организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

·         содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

·         организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

·         содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

·         заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

·         обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

·         создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

·         организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

·         иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

 

 

Органы управления Учреждением

 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 и Уставом, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, профессионализма.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.

     Заведующий МКДОУ Бобровский детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида, Романенко Мария Алексеевна, в пределах своих функциональных обязанностей:

-     издает приказы, другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками;

-     выдает доверенности;

-     привлекает дополнительные источники финансовых и материальных средств;

-     осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольняет с работы, налагает взыскания,  несет ответственность за уровень квалификации работников;

-     организует аттестацию работников Учреждения;

-     создает условия для реализации образовательных программ;

-     разрабатывает и утверждает по согласованию с управлением образования годовые календарные учебные графики;

-     утверждает штатное расписание, должностные обязанности;

-     устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;

-     разрабатывает и утверждает локальные акты Учреждения;

-     самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

-     представляет Учреждение во всех государственных общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от его имени без доверенности;

-     осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную настоящим Уставом Учреждения.

 

Формами самоуправления Учреждения являются:

Совет Учреждения, Общее собрание, Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим Уставом.

 

1.Совет Учреждения.

 Совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления и осуществляющим решение вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

Процедура выборов. В Совет избираются представители родителей (законных представителей) детей, представители работников Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным.  Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции, собрании специально избранных представителей.

     Общая численность Совета - семь человек: 3 представителя педагогического коллектива, 3 представителя обслуживающего персонала, 1 представитель от родителей. Заведующий Учреждением входит в состав Совета на правах сопредседателя.

     Совет Учреждения избирает его председателя.

     Компетенция Совета:

-     принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

-     принимает программу развития Учреждения.

     Согласовывает по представлению заведующего Учреждением:

-     смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных  внебюджетных источников;

-     заслушивает отчет заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года и принимает решение об оценке его деятельности;

-     рассматривает иные вопросы.

Порядок организации деятельности Совета.

Заседания Совета Учреждения собираются по мере необходимости, но не реже 4 раза в год.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

Члены Совета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Общее собрание.

Общее собрание трудового коллектива является временным органом, рассматривающим и решающим основополагающие вопросы трудовой деятельности.

Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, Совет Учреждения, не менее 1/3 работников Учреждения.

Председатель ведет собрание трудового коллектива. Решение Общего собрания оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

Компетенция Общего собрания:

-     разрабатывает и принимает  Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

-     рассматривает и утверждает вопросы самоуправления трудового коллектива;

-     определяет и регулирует формы и условия деятельности в Учреждении общественных организаций;

-     решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором;

-     избирает комиссию по трудовым спорам.

3. Педагогический совет.

     Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения  основных вопросов образовательного процесса. 

     В состав Педагогического совета входят: заведующий Учреждением, он является председателем Педагогического совета, старший воспитатель, педагогические работники.

     В состав Педагогического  совета с правом совещательного голоса или без такого права могут входить: представитель Учредителя, медицинские работники. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета в зависимости от повестки дня.

     Решения Педагогического совета утверждаются приказом заведующего Учреждением и  являются обязательными для исполнения.

Основные компетенции Педагогического совета:

-     разрабатывает и обсуждает образовательную программу, годовой и учебный  план работы Учреждения;

-     заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности воспитанников Учреждения;

-     принимает решения о проведении мониторинга по результатам учебного года.

-     обсуждает и производит выбор вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

-      делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Заседания Педагогического совета  созываются не менее 6 раз в год в соответствии  с годовым планом работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического  совета на последующих его заседаниях.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педсовета.

Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения и входит в номенклатуру дел Учреждения, хранится в Учреждении постоянно и передается по актам.