Образование

Вид образования: общее образование.

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная услуга: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области в 2016-2017 уч.г. – 110 человек (100%).

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Срок освоения образовательной программы - 4 года.

 

Образовательная программа

Рабочие программы

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Учебный план

Годовой календарный учебный график

Аналитический отчёт по программе развития

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Аннотация к рабочей программе для детей средней группы (4-5 лет)

Аннотация к рабочей программе для детей младшей группы (3-4 года)

Аннотация к рабочей программе для детей старшего возраста (5-6 лет)

Аннотация к рабочей программе для детей подготовительной группы (6-7лет)

 

 

Методическая работа

 

 

 

Нормативно-правовая база ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строится в соответствии с основной образовательной программой, разработанной на основе примерной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена под руководством кандидата педагогических наук, профессора Г.И.Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А.Г.Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, профессора З.А.Михайловой, 2011г. Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней реализован подход к организации целостного развития в воспитании ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе МКДОУ:

«Формирование начал экологической культуры дошкольников» С.Н. Николаевой, направленной на формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева и М.Д.Маханева. Даная программа предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.Основная цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

«Цветные ладошки» И.А.Лыковой.Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз¬раста эстетического отношения и ху-дожественно-творческих способнос¬тей в изобразительной деятельности.

Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную иметодически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.

Основная образовательная программа МКДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательная программа «соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей и основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Образовательная программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Педагогические технологии направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов деятельности (предметной, трудовой, изобразительной, речевой, театральной, экспериментирования). Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Овладение детьми образовательного содержания программы происходит в повседневной жизни, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования. Это:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка, в частности в развитии речи, в психическом развитии детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием

Инновационная деятельность в ДОУ направлена на создание, внедрение и использование методик по социально-личностному развитию дошкольников за счет совершенствования и развития ее методического компонента на основе известных авторских парциальных программ социально-нравственного направления.

Работая в инновационном режиме, коллектив обобщил опыт работы по теме «Социально-личностное развитие дошкольников через приобщение к истокам национальной культуры».

Основная образовательная программа рассчитана на 4 года, форма общения – русский язык.»

 

 

 

Методическая работа