Общая информация об организации

 

ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА

 

Бобровский ясли-сад №4 был открыт в 1978 году в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 90 мест, четыре группы детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В 1995 году Бобровский ясли-сад №4 был реорганизован в Бобровский учебный комплекс сад-школа№4, который объединил воспитанников детского сада (две группы) и учащихся начальной школы с 1 по 3 класс. Далее название образовательного учреждения несколько раз менялось: «Бобровская начальная школа-детский сад №4», Муниципальное образовательное учреждение Бобровская начальная школа-детский сад №4; Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Бобровская начальная школа детский сад №4.

В 2004г образовательное учреждение было реорганизовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида, учащиеся начальных классов были переведены в общеобразовательную школу.

Постановлением администрации Бобровского муниципального района №29 от 16.01.2012г. изменен тип учреждения на «казенное».

 

Режим работы:

 

Пятидневная рабочая неделя. С 7-30 до 18-00 часов.

Выходные дни суббота, воскресенье, а также праздничные дни установленные законодательством РФ.

Режим дня дошкольников в детском саду построен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

Организационно-педагогические условия

образовательного процесса

 

Все педагогические работники имеют высокую квалификацию: 8 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 1 – высшую. Воспитатели и специалисты детского сада своевременно проходят курсовую переподготовку.

Материально-техническая база дошкольного учреждения достаточна для ухода, присмотра, оздоровления. Мебель на 85% соответствует росту и возрасту детей, промаркирована. Пищеблок укомплектован технологическим оборудованием в необходимом количестве для организации горячего питания и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям .

Предметно- развивающая среда в групповых помещениях создает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

В детском саду создана рациональная система управления в соответствии с целями и содержанием работы детского сада, направленными на целесообразную организацию учебно-воспитательного процесса и конечную цель – подготовку ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Основной целью образовательного процесса является обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. В дошкольных группах реализуется основная образовательная программа МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида, разработанная на основе примерной программы «Детство»» переработанной в соответствии с ФГТ под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, 2011г., включающую в себя 10 образовательных областей и дополнительные парциальные программы: «Основы безопасной жизнедеятельности», «Я, ты, мы» - под ред. Р. Б. Стеркиной, «Истоки» под ред. А. В. Запорожец, «Приобщение детей к истокам национальной культуры» под ред. В.Г.Князевой. В детском саду работает логопед по коррекции речи детей, нуждающихся в логопедической помощи. Занятия проводятся индивидуально и по подгруппам. Воспитанники детского сада и их родители имеют возможность получать квалифицированные консультации педагога-психолога.

Педагогический коллектив активно занимается внедрением инноваций: интегрированный метод обучения, проектно-исследовательская деятельность, ТРИЗ, моделирование.

В 2013-2014 учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования по 10-ти образовательным областям, которые определяют специфику организации учебно-воспитательного процесса в детском саду. В целях улучшения качества дошкольного образования образовательный процесс строился как проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постепенный рост самостоятельности и творчества. Образовательная деятельность, осуществлялась посредством различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественного творчества.

В соответствии со структурой основной образовательной программы все виды детской деятельности объединены в образовательные области, а именно:

«Физическая культура»,«Здоровье», «Безопасность, «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Освоение детьми образовательного содержания программ осуществляется путем интеграции видов деятельности, главной из которых являлась игра. В каждый вид деятельности включаются наиболее приемлемые игры, наблюдения, ситуации, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Большое место в воспитательно- образовательном процессе уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического и психического развития. Руководством к работе по этой проблеме является комплекс здоровьесберегающих и закаливающих мероприятий, разработанных применительно к условиям детского сада.

Одной из важнейших воспитательных задач является воспитание гражданственности, нравственности, активной жизненной позиции с использованием изучения национальной культуры, историко-культурного наследия родного края. По данной проблеме на базе детского сада проведены районные семинары, круглые столы с целью обмена опытом работы. Воспитатели детского сада – постоянные участники районного конкурса «Учитель года» и неоднократно являлись призерами этого конкурса.

Диагностика учебно-воспитательного процесса позволяет сделать вывод, что педагогический коллектив в целом удовлетворен организацией труда, возможностью проявления и реализации профессиональных и личностных качеств, отношением с коллегами, детьми и их родителями.

 

 

Состав воспитанников:

 

В дошкольном учреждении функционирует четыре возрастные группы, в которых воспитывается 97 детей от 3 до 7 лет, в том числе:

младшая группа  – 18 чел.,

средняя группа  – 25 чел.,

старшая группа  – 29 чел.,

подготовительная группа – 25 чел.