Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Материально-техническое обеспечение

• характеристика зданий - общая площадь 3574,6 кв.м;

• площадь учебных помещений – 831,9 кв.м

• площадь земельного участка составляет 6862,0га.

Участки оснащены оборудованием, озеленены,.

Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.

На территории учреждения разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

• групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты;

• кабинет заведующего;

• медицинский кабинет;

• кабинет учителя-логопеда,

• кабинет педагога психолога

• спортивный зал

• музыкальный зал

• бассейн

• сенсорная комната

• экологическая комната

• компьютерный класс

Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Все кабинеты обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Все возрастные группы укомплектованы необходимым минимумом мягкого и твердого инвентаря, игрушками, дидактическим материалом.

Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, 2 принтера, телевизоры-7, DVD-7, музыкальный центр-1, магнитофоны-3 Наличие компьютерной техники: 7 персональный компьютер, 2 ноутбука.

_______________________________________________________

Образовательная организация имеет медицинский кабинет

Доступ к информационным системам

Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Заключен новый договор с ПАО «Ростелеком», что позволило поднять скорость системы Интернет до 9Мбит.

Электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

Ссылки на электронные образовательные ресурсы для родителей

http://образованиеврн.рф

https://растимдетей.рф

https://10letie.edu.gov.ru/

http://www.edu.ru

https://nra-russia.ru

_____________________________________

Информация об обеспечении доступа в здания БДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Территория, прилегающая к зданию (участок) - доступно полностью всем.

2. Вход (входы) в здания - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).

3.Путь (пути) движения внутри здания ( в т.ч. пути эвакуации) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).

5. Санитарно-гигиенические помещения - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).

6. Пути движения к МБДОУ (от остановки транспорта) - доступно полностью всем.

___________________________________________

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе БДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет.

2. Заключен договор на медицинское обслуживание с Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» - БУЗ ВО «Бобровская РБ».

______________________________________________

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

________________________________________

Организация питания осуществляется дошкольным учреждением само-стоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и уплотненный полдник. Пища для детей готовится на кухне детского сада, продукты доставляются по заявке, полуфабрикаты не используются, ведется строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание организовано в группе.

Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки, фрукты и витаминные напитки.

С целью организации сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении ведётся специальная документация:

• разработано 10-ти дневное меню для детей от 2 до 7 лет. Меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и согласовано с главным государственным санитарным врачом по Воронежской области в Лискинском, Бобровском районах;

• технологические карты;

• документация по контролю организации питания.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим.

В приемных групп предоставлена информация для родителей о ежедневном меню для детей.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский и административный персонал учреждения, поваров. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с приготовляемыми блюдами.

В дошкольном учреждении созданы условия по организации безопасности участников образовательного процесса. Вопросам обеспечения безопасности в детском саду уделяется особое внимание. Дошкольное учреждение оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, охранно-пожарная сигнализация ПАК «Стрелец - Мониторинг» с передачей сигнала на единый пульт МЧС России по Воронежской области, имеются необходимые средства пожаротушения.

Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в дошкольном учреждении закрыты. В ночное время и выходные дни охрана учреждения осуществляется силами штатных сторожей.

Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой, детским врачом МБУЗ Бобровская РБ детская поликлиника.

Санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В дошкольном учреждении осуществляются следующие закаливающие мероприятия:

упражнения после сна;

полоскание горла прохладной водой;

хождение босиком (летом);

дыхательная гимнастика.

_______________________________________________________

 

Информация

об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

      Детский сад работает по 10-дневному меню, утвержденному санитарной службой Роспотребнадзора. Большое внимание уделяется организации питания. Работа пищеблока контролируется администрацией МБДОУ, специалистами отдела образования, управлением образования. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, в состав которой входят педагогические работники и председатель профсоюзного комитета, осуществляет контроль за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. Технология приготовления блюд и режим выдачи пищи строго соблюдаются.

     В нашем детском саду организовано 4 - разовое питание. В течение дня питание осуществляется по следующему графику: завтрак – 8.15 - 8.38; второй завтрак – 10.15- 10.30; обед – 11.30 - 12.30; уплотненный полдник – 15.10 - 16.30. 

   Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Ежедневно медицинский работник составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, отмечаются в журнале. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается.

    Пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 4 шт., электроплиты – 2шт., электрическая мясорубка, электрические весы, овощерезка, картофелечистка, жарочный шкаф – 2шт., электроводонагреватель, тестомесительная машина).

   Помощники воспитателя разносят продукты питания по группам, согласно графику выдачи блюд.

   При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13.