Материально-техническое обеспечение В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования, предметно-развивающая среда отражает реализуемую программу. Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Материально-техническое обеспечение • характеристика зданий - общая площадь 3574,6 кв.м; • площадь учебных помещений – 831,9 кв.м • площадь земельного участка составляет 6862,0га. Участки оснащены оборудованием, озеленены,. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. На территории учреждения разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения. В детском саду имеются: • групповые помещения, спальные, раздевальные, туалетные комнаты; • кабинет заведующего; • медицинский кабинет; • кабинет учителя-логопеда, • кабинет педагога психолога • спортивный зал • музыкальный зал • бассейн • сенсорная комната • экологическая комната • компьютерный класс Предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Все кабинеты обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. Все возрастные группы укомплектованы необходимым минимумом мягкого и твердого инвентаря, игрушками, дидактическим материалом. Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, 2 принтера, телевизоры-7, DVD-7, музыкальный центр-1, магнитофоны-3 Наличие компьютерной техники: 7 персональный компьютер, 2 ноутбука. _______________________________________________________ Образовательная организация имеет медицинский кабинет Доступ к информационным системам Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ. Заключен новый договор с ПАО «Ростелеком», что позволило поднять скорость системы Интернет до 9Мбит. Электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Ссылки на электронные образовательные ресурсы для родителей _____________________________________ Информация об обеспечении доступа в здания БДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1. Территория, прилегающая к зданию (участок) - доступно полностью всем. 2. Вход (входы) в здания - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью). 3.Путь (пути) движения внутри здания ( в т.ч. пути эвакуации) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью). 4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью). 5. Санитарно-гигиенические помещения - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью). 6. Пути движения к МБДОУ (от остановки транспорта) - доступно полностью всем. ___________________________________________ Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе БДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. 2. Заключен договор на медицинское обслуживание с Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» - БУЗ ВО «Бобровская РБ». ______________________________________________ Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения ________________________________________ Организация питания осуществляется дошкольным учреждением само-стоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и уплотненный полдник. Пища для детей готовится на кухне детского сада, продукты доставляются по заявке, полуфабрикаты не используются, ведется строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание организовано в группе. Ежедневно, в качестве второго завтрака, дети получают соки, фрукты и витаминные напитки. С целью организации сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении ведётся специальная документация: • разработано 10-ти дневное меню для детей от 2 до 7 лет. Меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и согласовано с главным государственным санитарным врачом по Воронежской области в Лискинском, Бобровском районах; • технологические карты; • документация по контролю организации питания. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим. В приемных групп предоставлена информация для родителей о ежедневном меню для детей. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский и административный персонал учреждения, поваров. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с приготовляемыми блюдами.
Положение об организации питания в ДОУ Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при приеме пищи
В дошкольном учреждении созданы условия по организации безопасности участников образовательного процесса. Вопросам обеспечения безопасности в детском саду уделяется особое внимание. Дошкольное учреждение оборудовано системами безопасности: установлены тревожная кнопка сигнализации для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, охранно-пожарная сигнализация ПАК «Стрелец - Мониторинг» с передачей сигнала на единый пульт МЧС России по Воронежской области, имеются необходимые средства пожаротушения. Территория по всему периметру ограждена. Ворота и калитки в период пребывания детей в дошкольном учреждении закрыты. В ночное время и выходные дни охрана учреждения осуществляется силами штатных сторожей. Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой, детским врачом МБУЗ Бобровская РБ детская поликлиника. Санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованием санэпиднадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме. Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления детей. Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В дошкольном учреждении осуществляются следующие закаливающие мероприятия: упражнения после сна; полоскание горла прохладной водой; хождение босиком (летом); дыхательная гимнастика. _______________________________________________________
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад работает по 10-дневному меню, утвержденному санитарной службой Роспотребнадзора. Большое внимание уделяется организации питания. Работа пищеблока контролируется администрацией МБДОУ, специалистами отдела образования, управлением образования. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, в состав которой входят педагогические работники и председатель профсоюзного комитета, осуществляет контроль за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. Технология приготовления блюд и режим выдачи пищи строго соблюдаются. В нашем детском саду организовано 4 - разовое питание. В течение дня питание осуществляется по следующему графику: завтрак – 8.15 - 8.38; второй завтрак – 10.15- 10.30; обед – 11.30 - 12.30; уплотненный полдник – 15.10 - 16.30. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Ежедневно медицинский работник составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, отмечаются в журнале. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается. Пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 4 шт., электроплиты – 2шт., электрическая мясорубка, электрические весы, овощерезка, картофелечистка, жарочный шкаф – 2шт., электроводонагреватель, тестомесительная машина). Помощники воспитателя разносят продукты питания по группам, согласно графику выдачи блюд. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13. Десятидневное меню для организации питания детей на 2021-2022 учебный год
|
|