ОБРАЗОВАНИЕ

Вид образования: общее образование.

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная услуга: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области в 2017-2018 уч.г. – 75 человек (100%).

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Срок освоения образовательной программы - 4 года.

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2015 – 2019 г.г.

Образовательная программа

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы групп

Учебный план 2016-2017  2017-2018

Годовой календарный учебный график 2016-2017  2017-2018

 

Методическая работа

 

Цель образовательной деятельности нашего детского сада в области качества – качество образовательных услуг в области воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.

Для реализации этой цели мы стремимся:

1. Изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;

2. Улучшать качество образовательного процесса за счет:

- развития содержания образования в ДОУ;

- применения современных образовательных технологий;

- улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- освоения сотрудниками образовательного учреждения новых профессиональных компетенций.

3. Ориентироваться на современные тенденции в области дошкольного образования.

4. Создать медико-социальные условия, обеспечивающие безопасные условия жизнедеятельности детей.

5. Выстраивать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса.

6. Анализировать и оценивать собственные возможности по удовлетворению требований заинтересованных сторон.

7. Неуклонно выполнять требования к качеству образовательных услуг.

8. Создавать условия для продуктивной и творческой работы сотрудников ДОУ.

 

Ответственность за качество реализации образовательной программы ДОУ и совершенствование собственных методов работы несет каждый сотрудник.

Руководство образовательного учреждения берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий для достижения цели в области качества и обеспечивает проведение и внедрение настоящей Политики на всех уровнях.

Воспитательно-образовательная деятельность в нашем ДОУ производится по федеральной комплексной программе «Детство», которая интегрируется с другими программами. При этом педагогические воздействия опережают и стимулируют, ускоряют и направляют развитие личностных данных воспитанников, где ребенок является полноценным субъектом деятельности, личностью, развивающейся в целостной совокупности в зоне ближайшего развития . Использование сочетания программ и технологий при организации педагогического процесса позволяет повысить успешность обучения, уровень интеллектуального, познавательного, физического развития детей, адаптировать их в обществе, сформировать привычку здорового образа жизни, воспитать нравственно.

 

В ДОУ разработаны:

- комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,

- система использования здоровьесберегающих технологий,

- лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

- диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса).

 

Реализация Образовательной Программы строится с учетом:

  •  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с требованиями федеративного государственного образовательного стандарта и возрастными возможностями индивидуальные особенности воспитанников,

  •  спецификой и возможностями образовательных областей;

  •  комплексно-тематического принципа планирования образовательной деятельности.

 

Информация о реализуемых образовательных программах

Наше учреждение имеет устойчивую положительную репутацию и определенный статус, что для нас является важным показателем. Этому способствуют и  достижения ДОУ  .

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждения  Бобровский детский сад № 6 общеразвивающего  вида, разработанной педагогическим коллективом ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Детство»  под редакцией А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Бабаевой, О.В.Солнцевой.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

 

Парциальные программы, используемые в воспитательно - образовательном процессе МКДОУ:

 

1.        «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева и М.Д.Маханева. Даная программа предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

2.       Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева); Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

3.       «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

4.       Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. Программа содержит научно -обоснованную иметодически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. 

 

В ДОУ имеется достаточное программно-методическое обеспечение.

Для реализации программных задач педагоги ДОУ работают в режиме проектирования. Прежде всего, это анализ ситуации и выбор стратегии.

 В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:

1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2) Технологии обучения здоровому образу жизни.

3) Коррекционные технологии.

 

 

Методическая работа