Материально-техническая база.

 

Наш детский сад имеет достаточную предметно – развивающую среду, оснащен для проведения воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. МТБ  соответствует возрастным особенностям детей: зонирование, многофункциональность, целесообразное насыщение предметами, материалами, игрушками, приближенность к домашней, неформальной атмосфере. Периодически пополняется материальная база детского сада.

В ДОУ 2 групповые комнаты,  2 спальные комнаты, умывальные, моечные комнаты.  В ДОУ имеется оборудование для занятия с детьми музыкальной, спортивной  деятельностью. Создается  мини -музей быта русского народа. Все это способствует успешной организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В МКДОУ Бобровский детский сад №6 о. в. соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

Состояние обеспечения безопасности.

В детском саду систематически отслеживается:

ü  состояние мебели в группах,

ü  освещенность в групповых комнатах  и других помещениях,

ü  санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.

ü  соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

 

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.  Ежеквартально проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.

Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработаны и актуализированы паспорта дорожной и антитеррористической безопасности, паспорт доступности для инвалидов.

Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией «Гранит -3» и системой «Стрелец – мониторинг», что позволяет своевременно и оперативно реагировать в случае чрезвычайной ситуации.

 Заключен договор с ЧОП, имеется «Тревожная кнопка» для вызова наряда охраны.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, инструкции по Т.Б. и должностным обязанностям.

Территория по всему периметру ограждена забором (сетка-рабица).

В зимнее время с крыши здания и  козырьков  убирается снег, сосульки.

Таким образом, в ДОУ  созданы  условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.

 

Оборудование каждого группового помещения соответствовало росту и возрасту детей, учитывало гигиенические и педагогические требования:

     столы для осуществления непосредственно образовательной деятельности установлены вблизи свето несущих стен при левостороннем;

     вся мебель установлена и промаркирована в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26;

     соблюдались возрастные нормы в отношении подбора детской литературы, игрушек, игр;

     все игры и игрушки были расположены на доступном расстоянии от детей (позволяло им самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные объекты развивающей предметной среды);

     была обеспечена «зона ближайшего развития» для каждого ребёнка, что способствовало развитию у них задатков.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает::

       возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;

       двигательную активность детей;

       реализацию различных образовательных программ;

       учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

       учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего ДОУ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Характеристики развивающей предметно-пространственной среды ДОУ №6

Вывод: Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

На территории МКДОУ имеются прогулочные участки для каждой группы, разбиты цветники и клумбы.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Каждая возрастная группа МКДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Развивающая предметно-пространственная среда в группах пополнена новыми дидактическими, развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в МКДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Необходимо пополнять ППРС детского сада.