Материально-техническое обеспечение

В ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Оборудованы физкультурно- музыкальный зал, кабинет педагога- психолога, медицинский кабинет, методический кабинет. Хорошая учебно-методическая база позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Имеется достаточное количество игрушек, пособий, методической и детской литературы. Большое внимание в ДОУ уделяется организации предметно-развивающей среды в группах, эстетическому оформлению помещений, так как среда играет важную роль в воспитании личности маленького ребенка. В группах создаются условия для реализации различных способностей и интересов ребенка: уголки изодеятельности, театральные, физкультурные, по правилам дорожного движения, книжные уголки, уголки природы, игровые и развивающие зоны, оформляются тематические выставки. При проведении занятий с детьми используются новые информационные технологии с применением аудио и видео техники.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей:

• Получено компьютерное оборудование и мультимидийное оборудование

• Электронные учебники для воспитанников подготовительной группы

• Аудиовизуальные средства: магнитофон с кассетами и дисками, на каждой возрастной группе и музыкальный центр у музыкального руководителя; телевизоры в группах дошкольного возраста и у музыкального руководителя; DVD с набором дисков различной тематики в группах дошкольного возраста, у воспитателей и музыкального руководителя; детская литературная хрестоматия, музыкальная хрестоматия; Альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями;

• Дидактические, интеллектуальные, сюжетные игры, а также игры и оборудование для сенсорного развития….

Организация питания.

Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка, поэтому организация дошкольного питания требует постоянного внимания. В детском саду осуществляется 4 разовое питание воспитанников, и 6 разовое питание в круглосуточной группе пребывания детей. Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием: жарочный шкаф, электромясорубка, протирочная машина, холодильный шкаф, морозильная камера, кухонный комбайн, электрическая плита, микроволновая печь.

На начало учебного года в детском саду изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю питания, ведется вся необходимая документация для организации сбалансированного полноценного питания детей.

Питание дошкольников организовано за счет родительской платы. Приобретение молочно-кислой продукции, хлебо-булочных изделий осуществляется за счет средств местного бюджета. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания воспитанников контроль качества приготовления пищи осуществляет бракеражная комиссия перед каждым приемом пищи. Воспитателями детского сада ведется большая работа среди воспитанников по повышению культуры питания, созданию благоприятных условий для организации рационального питания. Для родителей пишется меню на неделю с наименованием блюд и выходом блюд в граммах.

Основные принципы, по которым строится организация питания в детском саду:

- Соответствие рациона питания утвержденному десятидневному меню.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов.

- Оптимальный режим питания (в соответствии с режимом дня и графиком питания).

- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в Доу (норм СанПиН 2.4.1.3049-13)

- 100% выполнение норм питания детей 3-7 лет, норм питания в круглосуточной группе

 

Медицинское обслуживание.

Медицинское обеспечение осуществляется внештатной медицинской сестрой из МБУЗ «Бобровская ЦРБ», которая находится в детском саду. Набор лекарственных средств для оказания неотложной и первой медицинской помощи имеется в полном объеме и регулярно пополняется.

В 2013-2014 учебном году медицинская сестра осуществляла:

- организацию и проведение осмотров детей на педикулез и чесотку;

- планирование иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок;

- оказание первой неотложной помощи;

- контроль за организацией питания детей;

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду;

- учет воспитанников по группам здоровья;

- пропаганду здорового образа жизни;

- просветительскую работу среди педагогов и родителей;

- ведение медицинской документации

 

Охрана и укрепление здоровья детей.

Здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.

Одной из важнейших задач ОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. В рамках этого направления в ДОУ разработан план оздоровления детей, который включает в себя: периодические медосмотры детей и сотрудников, профилактические прививки, сбалансированное питание, витаминизация , соблюдение санитарно-гигиенических требований, соблюдение режима дня, закаливающие мероприятия, ежедневные прогулки…Оздоровлению детей способствует и организация спланированной работы по физическом воспитанию, в рамках этого направления проводятся :

-физкультурные занятия, одно физкультурное занятие на воздухе,

-занятия по фигурному катанию в Ледовом дворце им. В.Фетисова,

-занятия в Бобровской детско-юношеской спортивной школе: художественная гимнастика, занятия по футболу,

-спортивные развлечения с воспитанниками с привлечение родителей («Мама, папа, я – спортивная семья», «Зов джунглей», Малые спортивные зимние и летние олимпийские игры….),

-традиционная тематическая «Неделя здоровья»,

-участия в соревнованиях, спартакиадах,

-индивидуальные занятия,

-утренние и бодрящие гимнастики, подвижные игры, пешие прогулки в лес, занятия по ОБЖ детей.

Показатели результативности оздоровления свидетельствуют об эффективности проводимой работы МДОУ в данном направлении :