Материально-техническое обеспечение

В ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Оборудованы физкультурно- музыкальный зал, кабинет педагога- психолога, медицинский кабинет, методический кабинет. Хорошая учебно-методическая база позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Имеется достаточное количество игрушек, пособий, методической и детской литературы. Большое внимание в ДОУ уделяется организации предметно-развивающей среды в группах, эстетическому оформлению помещений, так как среда играет важную роль в воспитании личности маленького ребенка. В группах создаются условия для реализации различных способностей и интересов ребенка: уголки изодеятельности, театральные, физкультурные, по правилам дорожного движения, книжные уголки, уголки природы, игровые и развивающие зоны, оформляются тематические выставки. При проведении занятий с детьми используются новые информационные технологии с применением аудио и видео техники.
В январфеврале 2019 года получено оборудование (в соответствии с ФГОС ДО). В том числе детские книги - 7тыс.руб., дидактическое оборудование - 17333 руб., техника - 52370 руб.
Методический кабинет пополнен учебно-методическим материалом и пособиями.
Центры детской активности во всех возрастных группах оборудованы и оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей по направлениям работы основной образовательной программы детского сада и парциальных программ и требованиям ФГОС ДО.
В мае- августе 2018 года в здании постройки до 1970 года проведен капитальный ремонт. Заменены оконные блоки, двери. В туалетной комнате заменены унитазы. Здание обшито сайдингом. Построены новые крылечки.
В здании ДОО расположены 3 групповых помещения, имеются кабинет психолога – приспособленное помещение , прогулочный участок общий для двух возрастных групп, оборудован игровыми комплексами, у малышей отдельный прогулочный участок. Музыкальный зал находится в приспособленном помещении.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение:
- компьютер – 1
- ноутбук – 3
- проектор – 2
- принтер – 2
- документ-камера - 1
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- Инициирует познавательную и творческую активность детей;
- Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
- Обеспечивает содержание детской деятельности;
- Безопасна и комфортна;
- Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
- Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
- Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели.
- Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,
- Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
_________________________________________________
Организация питания детей в детском саду.
Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка, поэтому организация дошкольного питания требует постоянного внимания. В детском саду осуществляется 4 разовое питание воспитанников, и 6 разовое питание в круглосуточной группе пребывания детей. Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием: жарочный шкаф, электромясорубка, протирочная машина, холодильный шкаф, морозильная камера, кухонный комбайн, электрическая плита, микроволновая печь.
На начало учебного года в детском саду изданы все необходимые приказы по организации питания, создана комиссия по контролю питания, ведется вся необходимая документация для организации сбалансированного полноценного питания детей.
Питание дошкольников организовано за счет родительской платы. Приобретение молочно-кислой продукции, хлебо-булочных изделий осуществляется за счет средств местного бюджета. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания воспитанников контроль качества приготовления пищи осуществляет бракеражная комиссия перед каждым приемом пищи. Воспитателями детского сада ведется большая работа среди воспитанников по повышению культуры питания, созданию благоприятных условий для организации рационального питания. Для родителей пишется меню на неделю с наименованием блюд и выходом блюд в граммах.
Основные принципы, по которым строится организация питания в детском саду:
- Соответствие рациона питания утвержденному десятидневному меню.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов.
- Оптимальный режим питания (в соответствии с режимом дня и графиком питания).
- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в Доу (норм СанПиН 2.4.1.3049-13)
- 100% выполнение норм питания детей 3-7 лет, норм питания в круглосуточной группе
В МКДОУ регулярно проводятся бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств, контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль за работой пищеблока.
Соблюдается и питьевой режим. На пищеблоке установлены фильтры для очистки воды, а так же в каждой возрастной группе имеются кувшины-фильтры для очистки питьевой воды «Аквафор». Ведется журнал замены фильтров.
 

Десятидневное меню

_________________________________________________
Охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребенка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды, а также способность адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.
Одной из важнейших задач ОУ является охрана и укрепление здоровья воспитанников. В рамках этого направления в ДОУ разработан план оздоровления детей, который включает в себя: периодические медосмотры детей и сотрудников, профилактические прививки, сбалансированное питание, витаминизация , соблюдение санитарно-гигиенических требований, соблюдение режима дня, закаливающие мероприятия, ежедневные прогулки…Оздоровлению детей способствует и организация спланированной работы по физическом воспитанию, в рамках этого направления проводятся :
-физкультурные занятия, одно физкультурное занятие на воздухе,
-занятия по фигурному катанию в Ледовом дворце им. В.Фетисова,
-занятия в Бобровской детско-юношеской спортивной школе: художественная гимнастика, занятия по футболу,
-спортивные развлечения с воспитанниками с привлечение родителей («Мама, папа, я – спортивная семья», «Зов джунглей», Малые спортивные зимние и летние олимпийские игры….),
-традиционная тематическая «Неделя здоровья»,
-участия в соревнованиях, спартакиадах,
-индивидуальные занятия,
-утренние и бодрящие гимнастики, подвижные игры, пешие прогулки в лес, занятия по ОБЖ детей.
_________________________________________________

Образовательная организация медицинского кабинета не имеет

Медицинское обеспечение осуществляется внештатной медицинской сестрой из МБУЗ «Бобровская ЦРБ», которая находится в детском саду. Набор лекарственных средств для оказания неотложной и первой медицинской помощи имеется в полном объеме и регулярно пополняется.
Медицинская сестра осуществляет:
- организацию и проведение осмотров детей на педикулез и чесотку;
- планирование иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок;
- оказание первой неотложной помощи;
- контроль за организацией питания детей;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду;
- учет воспитанников по группам здоровья;
- пропаганду здорового образа жизни;
- просветительскую работу среди педагогов и родителей;
- ведение медицинской документации
_________________________________________________
Доступ к информационным системам
Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
Заключен новый договор с ПАО «Ростелеком», что позволило поднять скорость системы Интернет до 9Мбит .
_________________________________________________

Электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет
_________________________________________________
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
_________________________________________________
Информация об обеспечении доступа в здания МКДОУ№7 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Территория, прилегающая к зданию (участок) - доступно полностью всем.
2. Вход (входы) в здания - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).
3.Путь (пути) движения внутри здания ( в т.ч. пути эвакуации) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).
5. Санитарно-гигиенические помещения - доступны частично (с нарушением слуха, умственной отсталостью).
6. Пути движения к МКДОУ (от остановки транспорта) - доступно полностью всем.
__________________________________________________
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе МКДОУ№7 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Образовательная организация медицинского кабинета не имеет.
2. Заключен договор на медицинское обслуживание с Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Бобровская районная больница» - БУЗ ВО «Бобровская РБ».
_____________________________________________