Цель сюжетно-ролевой игры в старшей группе


Цель сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Развитие главных психических процессов

Основная цель сюжетно-ролевой игры в старшей группе направлена на развитие главных психических процессов дошкольников: мышления, воображения, внимания, памяти, речи.

Во время игры дети создают воображаемые ситуации, моделируют социальные отношения, что способствует развитию их интеллектуальных способностей.

Формирование социальных навыков

Сюжетно-ролевая игра создает благоприятную среду для формирования социальных навыков у старших дошкольников. В процессе игры дети учатся:

  • взаимодействовать друг с другом;
  • договариваться и разделять роли;
  • прислушиваться к мнению окружающих;
  • учитывать интересы других.

Развитие эмоциональной сферы

Также сюжетно-ролевая игра играет важную роль в развитии эмоциональной сферы детей. Она позволяет им выражать свои чувства, переживания и эмоции в безопасной игровой обстановке.

В процессе игры старшие дошкольники учатся понимать и называть свои эмоции, сопереживать другим.

Обогащение знаний об окружающем мире

Сюжетно-ролевая игра способствует обогащению знаний дошкольников об окружающем мире. Играя в больницу, дети знакомятся с профессией врача, в магазин — с видами продуктов и денежными купюрами, в строителей — с различными строительными материалами.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада выполняет важную роль в развитии и воспитании детей.

Рекомендации воспитателям

Чтобы сюжетно-ролевая игра приносила максимальную пользу, воспитателям следует учитывать следующие рекомендации:

  • создавать благоприятную среду для игровой деятельности;
  • обогащать сюжеты игр, используя дополнительные атрибуты;
  • наблюдать за играми детей и при необходимости оказывать ненавязчивую помощь;
  • обсуждать с детьми их игры, стимулируя их познавательную активность.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *