Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС
Задачи и цели прогулок
Прогулки в подготовительной группе ДОУ являются неотъемлемой частью образовательного процесса и направлены на решение следующих задач:* Укрепление здоровья и повышение выносливости детей.* Развитие двигательных навыков и физических качеств (ловкости, быстроты, силы).* Формирование экологических знаний и бережного отношения к природе.* Развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания).* Развитие речи и коммуникативных навыков.* Создание условий для самостоятельной игровой деятельности и творчества детей.* Укрепление дружеских отношений и навыков взаимодействия в коллективе.
Содержание прогулок
Картотека прогулок включает в себя следующие виды деятельности:* Подвижные игры и упражнения.* Наблюдения за природой.* Трудовая деятельность.* Экскурсии и целевые прогулки.* Свободная игровая деятельность.
Планирование прогулок
Планирование прогулок осуществляется в соответствии с ФГОС и календарно-тематическим планированием ДОУ. Прогулки проводятся ежедневно во вторую половину дня, их продолжительность составляет 1,5-2 часа. Содержание прогулки определяется в зависимости от времени года, погодных условий и индивидуальных особенностей детей.
Примерный план прогулки
* 15-20 минут: подвижные игры и упражнения.* 15-20 минут: наблюдения за природой.* 15-20 минут: трудовая деятельность.* 15-20 минут: экскурсии или целевые прогулки.* 30-40 минут: свободная игровая деятельность.
Эффективность прогулок
Регулярное проведение прогулок в подготовительной группе способствует всестороннему развитию дошкольников. Дети становятся более крепкими и выносливыми, совершенствуют свои двигательные навыки, расширяют кругозор, развивают речь и коммуникативные способности. Прогулки также создают благоприятные условия для самостоятельной игровой деятельности и творчества, а также способствуют формированию дружеских отношений и развитию навыков взаимодействия в коллективе.