Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Введение
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является важнейшей задачей, которая способствует развитию интеллектуальных способностей, логического мышления и математических способностей. Занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на закрепление и развитие математических представлений у детей, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи занятия
* Закрепить количественный и порядковый счет в пределах * Развивать умение определять состав числа из двух меньших.* Учить находить место числа в натуральном ряду.* Формировать пространственные представления (верх, низ, право, лево).* Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы для занятия
* Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), счетные палочки, цветные круги.* Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, счетные палочки, цветные круги.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей, задает вопросы о времени года, месяце, неделе и предлагает отправиться в страну Математики.
Упражнение \»Сосчитай и назови\»
Воспитатель выставляет на доску цифры от 1 до 10 вразброс. Дети называют цифры по порядку и считают их в прямом и обратном порядке.
Упражнение \»Состав числа\»
Воспитатель предлагает детям составить число 5 из двух меньших. Дети работают с палочками или кругами, предлагая разные варианты состава.
Упражнение \»Найди место числа\»
Воспитатель выставляет на доску ряд чисел, например, 3, 5, 8, 6, 9, Дети по очереди подходят к доске и ставят число 4 на его место.
Игра \»Ориентировка в пространстве\»
Воспитатель дает детям указания типа: \»Один шаг вперед\», \»Два шага вправо\», \»Один шаг назад\» и т.д. Дети выполняют указания воспитателя, развивая пространственные представления.
Подведение итогов
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия, повторяя изученный материал и закрепляя полученные знания.
Рекомендации для воспитателей
* Варьируйте формы проведения занятий, используя игры, упражнения, загадки и считалки.* Используйте наглядный и раздаточный материал, который способствует развитию математических представлений у детей.* Обращайте внимание на индивидуальные особенности детей, подбирая соответствующие уровню развития задания.* Создавайте положительную и доброжелательную атмосферу на занятии, поощряя активность детей.