Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Вводная часть:
Занятие начинается с приветствия и организации детей. Воспитатель обращает внимание на звучание первых звуков своих имен, просит назвать их и определить, есть ли среди них одинаковые.
Далее предлагается игра \»Узнай звук\», где детям поочередно проговариваются слова, а они должны поднять руку, если услышат определенный звук в начале слова.
Основная часть:
Воспитатель демонстрирует детям букву, соответствующую изучаемому звуку, и рассказывает о ее начертании. Дети обводят букву пальчиком в воздухе, а затем пишут ее в тетрадях.
Для закрепления образа буквы проводятся упражнения \»Найди букву\» и \»Засели букву в домик\». С помощью этих игр дети учатся узнавать буквы, отличать их от других и соотносить с соответствующими звуками.
Соотнесение звука с буквой:
Воспитатель придумывает слова, содержащие изучаемый звук, и просит детей определить место его нахождения в слове (в начале, в середине, в конце). Затем дети подбирают самостоятельно слова с этим звуком и составляют с ними предложения.
Вводится понятие о слоге, проводится деление слов на слоги и выделение ударного слога.
Заключительная часть:
Занятие завершается подведением итогов. Воспитатель спрашивает у детей, какую букву они изучили, как она звучит, и какие слова с ней придумали. Также напоминает о необходимости домашнего задания — повторения изученного материала.