Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной группе
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста является важной составляющей их интеллектуального развития. В подготовительной группе детского сада этот процесс получает особое значение, так как готовит детей к школе. Предлагаем вашему вниманию подборку конспектов занятий по ФЭМП, которая поможет педагогам эффективно организовать образовательную деятельность с детьми данного возраста.
Занятие №Счет до Сравнение чисел
На этом занятии дети будут упражняться в счете до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать числа в пределах 10, используя знаки <, >, =.
В ходе занятия используются наглядные материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, кубики. Дети выполняют различные упражнения, такие как выкладывание фигур в порядке возрастания или убывания числа, сравнение количества фигур, решение простых математических задач.
Занятие №Состав числа в пределах 10
На этом занятии дети будут изучать состав числа в пределах 10 различными способами: с помощью наглядных моделей, пальчиковых игр, решения задач. Они научатся раскладывать число на два меньших и составлять число из двух меньших.
Занятие включает в себя различные игры и упражнения: \»Найди состав числа\», \»Сложи из палочек\», \»Угадай число по части\». Дети активно участвуют в образовательном процессе, развивая свои математические способности.
Занятие №Геометрические фигуры. Свойства фигур
На этом занятии дети познакомятся с основными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) и их свойствами (количество углов, сторон). Они научатся различать и называть фигуры, находить их в окружающем пространстве.
Занятие включает в себя различные дидактические игры: \»Найди пару\», \»Собери фигуру из пазлов\», \»Узнай фигуру на ощупь\». Дети развивают свои пространственные представления, мелкую моторику и познавательные способности.
Занятие №Ориентировка в пространстве. Координатная плоскость
На этом занятии дети будут развивать свою пространственную ориентацию. Они научатся определять свое местоположение относительно предметов и друг друга, использовать понятия \»право\», \»лево\», \»вверх\», \»вниз\», \»сзади\», \»спереди\».
Занятие включает в себя практические упражнения: \»Найди предмет по описанию\», \»Нарисуй схему комнаты\», \»Сыграй в игру \»Крестики-нолики\»\». Дети активно взаимодействуют друг с другом, развивая свои коммуникативные навыки и пространственные представления.
Занятие №Измерение длины. Линейка
На этом занятии дети знакомятся с понятием длины и единицей ее измерения — линейкой. Они научатся измерять длину различных предметов с помощью линейки, сравнивать длины предметов, используя понятия \»длиннее\», \»короче\», \»равно\».
Занятие включает в себя практические упражнения: \»Измерь длину стола\», \»Сравни длины карандашей\», \»Выложи из палочек отрезки разной длины\». Дети развивают свои математические представления, мышление, мелкую моторику.