Методика чтения художественной литературы в детском саду
Значение чтения художественной литературы в детском саду
Чтение художественной литературы является важнейшим компонентом процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию их личностных качеств, познавательных и коммуникативных навыков.
Художественная литература расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, развивает воображение и фантазию. Она формирует у дошкольников чувство прекрасного, воспитывает нравственные качества, учит понимать и ценить человеческие отношения.
Цели и задачи методики чтения художественной литературы в детском саду
Цель методики чтения художественной литературы в детском саду — воспитание у детей любви к чтению и книге и формирование у них первоначальных читательских умений и навыков.
Задачи методики чтения художественной литературы в детском саду:
- формирование интереса к чтению;
- развитие умения воспринимать и понимать художественный текст;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие воображения и фантазии;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование первоначальных читательских умений и навыков.
Методы и приемы чтения художественной литературы в детском саду
В работе с детьми дошкольного возраста используются разнообразные методы и приемы чтения художественной литературы, выбор которых зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, а также от конкретного произведения и целей занятия.
Наиболее распространенными методами чтения художественной литературы в детском саду являются:
- чтение воспитателем;
- чтение детьми с опорой на зрительное восприятие текста;
- пересказ текста детьми;
- беседа по содержанию прочитанного;
- драматизация отрывков из произведений;
- словесное рисование;
- выразительное чтение;
- чтение по ролям.