Методика чтения художественной литературы в детском саду

Методика чтения художественной литературы в детском саду

Значение чтения художественной литературы в детском саду

Чтение художественной литературы является важнейшим компонентом процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста. Оно способствует формированию их личностных качеств, познавательных и коммуникативных навыков.

Художественная литература расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, развивает воображение и фантазию. Она формирует у дошкольников чувство прекрасного, воспитывает нравственные качества, учит понимать и ценить человеческие отношения.

Цели и задачи методики чтения художественной литературы в детском саду

Цель методики чтения художественной литературы в детском саду — воспитание у детей любви к чтению и книге и формирование у них первоначальных читательских умений и навыков.

Задачи методики чтения художественной литературы в детском саду:

  • формирование интереса к чтению;
  • развитие умения воспринимать и понимать художественный текст;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие воображения и фантазии;
  • воспитание нравственных качеств;
  • формирование первоначальных читательских умений и навыков.

Методы и приемы чтения художественной литературы в детском саду

В работе с детьми дошкольного возраста используются разнообразные методы и приемы чтения художественной литературы, выбор которых зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, а также от конкретного произведения и целей занятия.

Наиболее распространенными методами чтения художественной литературы в детском саду являются:

  • чтение воспитателем;
  • чтение детьми с опорой на зрительное восприятие текста;
  • пересказ текста детьми;
  • беседа по содержанию прочитанного;
  • драматизация отрывков из произведений;
  • словесное рисование;
  • выразительное чтение;
  • чтение по ролям.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *