Отчет по практике дефектолога в детском саду
Цели и задачи практики
Основными целями и задачами практики дефектолога в детском саду являлись:
- Ознакомление с организацией и содержанием работы дефектолога в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- Изучение методов и форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Развитие практических навыков диагностической, коррекционно-развивающей и консультационной деятельности;
- Формирование у студента профессиональных компетенций, необходимых для работы дефектологом.
Методы и формы работы
В ходе практики использовались следующие методы и формы работы:
- Диагностические методы (наблюдение, беседа, тестирование);
- Коррекционно-развивающие методы (игровые занятия, арт-терапия, музыкальная терапия);
- Консультационные методы (индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями).
Содержание практики
Практика проходила в течение месяца в детском саду специализированного типа для детей с нарушениями речи. В ходе практики я выполняла следующие обязанности:
- Проводила диагностику речевого развития детей;
- Разрабатывала и проводила индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;
- Проводила консультации с педагогами и родителями по вопросам речевого развития детей;
- Участвовала в заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума;
- Вела документацию.
Результаты практики
По результатам практики я овладела основными методами и формами работы дефектолога в условиях детского сада. Я научилась диагностировать нарушения речи у детей, разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия, консультировать педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Я также приобрела навыки работы в команде специалистов и ведения документации.
Выводы
Практика дефектолога в детском саду является важным этапом в профессиональном становлении будущего специалиста. Она позволяет студентам получить практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, освоить основные методы и формы коррекционно-развивающей работы и сформировать профессиональные компетенции, необходимые для работы дефектологом.