Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Цели и задачи занятия
Цель занятия: развитие связной речи, творческого воображения и речевой активности детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки связного высказывания, построения сложных предложений.
- Развивать речевой слух, фонематическое восприятие.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Формировать умение выразительно читать стихотворения и пересказывать тексты.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, развивать любознательность.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие детей, создание положительного настроя на занятие.
Речевая гимнастика
Произношение скороговорок, чистоговорок, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата.
Рассказывание сказки \»Теремок\»
Использование наглядных пособий, проведение беседы по содержанию сказки, развитие связной речи, мелкой моторики.
Пересказ сказки с помощью опорных картинок
Дети по очереди пересказывают сказку, используя заранее подготовленные опорные изображения.
Дидактическая игра \»Угадай, кто спрятался\»
По описанию воспитателя дети отгадывают героя сказки, расширяя свой словарный запас.
Чтение стихотворения \»Зима\» А. Пушкина
Выразительное чтение стихотворения, обучение детей передавать интонацией настроение произведения.
Рефлексия
Вопросы детям о том, что понравилось на занятии, что было самым интересным, самооценка своих достижений.
Дидактические игры для развития речи
- Найди рифму
- Составь рассказ по картинке
- Собери пословицу
- Угадай загадку
- Придумай антоним или синоним
Практические задания для развития речи
- Придумывать к сказкам новые окончания
- Составлять диалоги и инсценировать их
- Переписывать тексты из книг, обучаясь грамотному написанию
- Изучать стихи и песни, развивая память и выразительность
- Участвовать в обсуждениях, выражая свои мысли и отстаивая свою точку зрения
Рекомендации для родителей
- Ежедневно читать детям книги, обсуждать прочитанное.
- Играть с детьми в развивающие речевые игры.
- Помогать детям учиться выражать свои мысли ясно и связно.
- Поощрять детей рассказывать о том, что они видели и слышали.
- Создавать дома благоприятную для развития речи обстановку.