Открытое занятие по математике в старшей группе
Цели и задачи
Основной целью данного занятия является закрепление и систематизация математических знаний и умений у детей старшей группы.
Основные задачи занятия:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Упражнять детей в решении простейших математических задач.
- Развивать логическое мышление и умение делать умозаключения.
li>Воспитывать интерес к математике.
Конспект занятия
Организационный момент
Воспитатель приветствует детей и собирает их в круг.
Актуализация знаний
Воспитатель проводит с детьми беседу о числах в пределах Задает вопросы: какое число больше 5, но меньше 7; какое число меньше 9, но больше 6; сколько будет, если к 3 прибавить 4 и т.д.
Закрепление счета
Воспитатель предлагает детям сосчитать предметы на картинке или в группе. Задает вопросы: сколько кубиков на картинке; сколько детей в группе; сколько стульев вокруг стола и т.д.
Решение задач
Воспитатель предлагает детям решить простейшие математические задачи. Например: у Маши было 5 яблок. Она съела 2 яблока. Сколько яблок осталось у Маши? Или: в вазе стояло 7 цветов. Мама поставила еще 2 цветка. Сколько всего цветов стало в вазе?
Развитие логического мышления
Воспитатель предлагает детям задания на развитие логического мышления. Например: найди лишний предмет на картинке; выложи последовательность фигур по порядку; назови предмет, который начинается с определенного звука и т.д.
Итог занятия
Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает успехи детей, хвалит их за активное участие.
Методические рекомендации
При подготовке и проведении открытого занятия по математике в старшей группе необходимо учитывать следующие методические рекомендации:
- Заранее продумать план и последовательность занятия.
- Использовать разнообразные дидактические материалы и игровые приемы.
- Создать доброжелательную и увлекательную атмосферу.
- Дифференцировать задания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
- Проводить рефлексию занятия, подводить итоги и отмечать успехи детей.