Открытое занятие в старшей группе по математике

Открытое занятие по математике в старшей группе

Цели и задачи

Основной целью данного занятия является закрепление и систематизация математических знаний и умений у детей старшей группы.

Основные задачи занятия:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять детей в решении простейших математических задач.
  • Развивать логическое мышление и умение делать умозаключения.
  • li>Воспитывать интерес к математике.

Конспект занятия

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей и собирает их в круг.

Актуализация знаний

Воспитатель проводит с детьми беседу о числах в пределах Задает вопросы: какое число больше 5, но меньше 7; какое число меньше 9, но больше 6; сколько будет, если к 3 прибавить 4 и т.д.

Закрепление счета

Воспитатель предлагает детям сосчитать предметы на картинке или в группе. Задает вопросы: сколько кубиков на картинке; сколько детей в группе; сколько стульев вокруг стола и т.д.

Решение задач

Воспитатель предлагает детям решить простейшие математические задачи. Например: у Маши было 5 яблок. Она съела 2 яблока. Сколько яблок осталось у Маши? Или: в вазе стояло 7 цветов. Мама поставила еще 2 цветка. Сколько всего цветов стало в вазе?

Развитие логического мышления

Воспитатель предлагает детям задания на развитие логического мышления. Например: найди лишний предмет на картинке; выложи последовательность фигур по порядку; назови предмет, который начинается с определенного звука и т.д.

Итог занятия

Воспитатель подводит итоги занятия, отмечает успехи детей, хвалит их за активное участие.

Методические рекомендации

При подготовке и проведении открытого занятия по математике в старшей группе необходимо учитывать следующие методические рекомендации:

  • Заранее продумать план и последовательность занятия.
  • Использовать разнообразные дидактические материалы и игровые приемы.
  • Создать доброжелательную и увлекательную атмосферу.
  • Дифференцировать задания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
  • Проводить рефлексию занятия, подводить итоги и отмечать успехи детей.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *