План работы педагога-психолога в детском саду


План работы педагога-психолога в детском саду

Диагностическая работа

Основной целью диагностической работы является выявление индивидуальных особенностей психического развития каждого ребенка, его проблем и трудностей, а также уровня его готовности к школе. Диагностика осуществляется с использованием различных методов: наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.

По результатам диагностики педагог-психолог составляет индивидуальные карты развития на каждого ребенка, которые содержат информацию о его интеллектуальном, личностном и эмоциональном развитии. Эти карты используются для планирования коррекционно-развивающей работы и отслеживания динамики развития детей.

Коррекционно-развивающая работа

Основной целью коррекционно-развивающей работы является оказание индивидуальной и групповой психологической помощи детям с выявленными проблемами и трудностями. Работа осуществляется с использованием различных методов: игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия.

Коррекционно-развивающая работа направлена на преодоление таких проблем, как страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, трудности в общении, проблемы с учебной деятельностью и т.д.

Просветительская и консультативная работа

Основной целью просветительской и консультативной работы является повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах развития, воспитания и психологии детей. Педагог-психолог проводит лекции, семинары, тренинги и мастер-классы для родителей и педагогов.

Консультации предоставляются по различным вопросам: возрастные особенности развития детей, проблемы детско-родительских отношений, адаптация детей к детскому саду, выбор образовательного маршрута и т.д.

Организационно-методическая работа

Основной целью организационно-методической работы является создание условий для эффективной реализации плана работы педагога-психолога. Педагог-психолог взаимодействует с администрацией детского сада, методистами, воспитателями, учителями-логопедами и учителями-дефектологами.

Организационно-методическая работа включает в себя подготовку планов работы, методических материалов, разработку программ и проведение мероприятий.

Аналитическая работа

Основной целью аналитической работы является оценка эффективности работы педагога-психолога и планирование дальнейших действий. Педагог-психолог анализирует результаты диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, изучает динамику развития детей и вносит коррективы в план работы.

Аналитическая работа позволяет оценить степень достижения поставленных целей и задач, выявить проблемы и трудности, а также определить направления для дальнейшего развития.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *