Подвижные игры на прогулке в старшей группе


Подвижные игры на прогулке в старшей группе

Значение подвижных игр для развития детей

Подвижные игры на свежем воздухе имеют неоценимое значение для физического, эмоционального и социального развития детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют:

  • Развитию крупных и мелких мышц;
  • Улучшению координации, ловкости и равновесия;
  • Повышению выносливости и укреплению сердечно-сосудистой системы;
  • Формированию положительного отношения к физической активности;
  • Развитию коммуникативных и социальных навыков;
  • Выплеску избыточной энергии и снятию стресса.

Подбор игр для старшей группы

При подборе подвижных игр для старшей группы необходимо учитывать возрастные и физические особенности детей. Игры должны быть достаточно сложными, чтобы бросать вызов детям, но при этом не переутомлять их.

Также следует учитывать погодные условия и место проведения игр. Некоторые игры подходят для площадки, другие — для леса или поляны.

Примеры игр для старшей группы

\»Салки с мячом\»

Дети делятся на две команды. Одна команда убегает, а другая преследует ее с мячом в руках. Задача бегающей команды — не попасть в мяч, а задача преследующей команды — запятнать мячом как можно больше игроков.

\»Догонялки с препятствиями\»

На площадке расставляются препятствия (конусы, кубики, скамейки). Дети бегают по площадке, уворачиваясь от препятствий. Водящий преследует детей и пытается их догнать. Догнав игрока, водящий передает ему свою роль.

\»Перетягивание каната\»

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, держась за канат. По сигналу дети начинают тянуть канат в свою сторону. Команда, перетянувшая канат на свою сторону, побеждает.

\»Бег с препятствиями\»

На площадке прокладывается маршрут с препятствиями (проползти под дугой, перепрыгнуть через препятствие, пробежать змейкой). Дети бегут по маршруту по очереди, преодолевая препятствия. Побеждает ребенок, преодолевший маршрут быстрее всех.

\»Охотники и утки\»

Выбираются два игрока: \»охотник\» и \»утка\». Остальные дети — \»утки\». Охотник преследует утку, а утка убегает. Когда охотник догоняет утку, он меняется с ней ролями. Когда охотник поймает всех уток, выбираются новый охотник и новая утка.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *