Подвижные игры на прогулке в старшей группе
Значение подвижных игр для развития детей
Подвижные игры на свежем воздухе имеют неоценимое значение для физического, эмоционального и социального развития детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют:
- Развитию крупных и мелких мышц;
- Улучшению координации, ловкости и равновесия;
- Повышению выносливости и укреплению сердечно-сосудистой системы;
- Формированию положительного отношения к физической активности;
- Развитию коммуникативных и социальных навыков;
- Выплеску избыточной энергии и снятию стресса.
Подбор игр для старшей группы
При подборе подвижных игр для старшей группы необходимо учитывать возрастные и физические особенности детей. Игры должны быть достаточно сложными, чтобы бросать вызов детям, но при этом не переутомлять их.
Также следует учитывать погодные условия и место проведения игр. Некоторые игры подходят для площадки, другие — для леса или поляны.
Примеры игр для старшей группы
\»Салки с мячом\»
Дети делятся на две команды. Одна команда убегает, а другая преследует ее с мячом в руках. Задача бегающей команды — не попасть в мяч, а задача преследующей команды — запятнать мячом как можно больше игроков.
\»Догонялки с препятствиями\»
На площадке расставляются препятствия (конусы, кубики, скамейки). Дети бегают по площадке, уворачиваясь от препятствий. Водящий преследует детей и пытается их догнать. Догнав игрока, водящий передает ему свою роль.
\»Перетягивание каната\»
Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, держась за канат. По сигналу дети начинают тянуть канат в свою сторону. Команда, перетянувшая канат на свою сторону, побеждает.
\»Бег с препятствиями\»
На площадке прокладывается маршрут с препятствиями (проползти под дугой, перепрыгнуть через препятствие, пробежать змейкой). Дети бегут по маршруту по очереди, преодолевая препятствия. Побеждает ребенок, преодолевший маршрут быстрее всех.
\»Охотники и утки\»
Выбираются два игрока: \»охотник\» и \»утка\». Остальные дети — \»утки\». Охотник преследует утку, а утка убегает. Когда охотник догоняет утку, он меняется с ней ролями. Когда охотник поймает всех уток, выбираются новый охотник и новая утка.